Письмо участникам проекта «Всероссийская школьная летопись»

By 22.02.2018

Дорогие участники проекта «Всероссийская школьная летопись»!

Наступают самые горячие дни — передача рукописи в Издательство. Я восхищаюсь вашей решимостью сделать свою первую настоящую книгу. Первыми ласточками, подготовившими свои книги, стали:

  • Чиликян В.А., Классный руководитель, Краснодарский край, г. Сочи, Школа № 79, 1 класс;
  • Фёдорова Л.В., Классный руководитель, г. Великий Новгород, школа 23, 11 «А» и 11 «Б»;
  • Кайгародов Р.П., Учитель ИЗО и черчение, Свердловская область, г. Тугулым, школа № 26, 9 «Б» класс;
  • Ильичева Н.В., Педагог-библиотекарь, г. Москва, школа № 498, 2 «В»;
  • Бурлака М.П., Учитель, Донецкая Народная Республика, школа № 122, 7 «Б» класс;
  • Чевелёва А.В., Педагог-библиотекарь, г. Волгоград, школа № 95.

Вот уже больше 30 лет я занимаюсь изданием книг. За это время мое издательство выпустило более 20 тысяч наименований книг, тиражом свыше 200 миллионов экземпляров. В их числе были и знаменитые авторы Бернард Вербер, Элизабет Гилберт, Роберт и Джон Грин, Виктор Ерофеев, Виктор Пелевин, лауреаты самых престижных российских и зарубежных премий, классики русской и современной прозы, но я никогда так не волновался, как при запуске проекта «Всероссийская школьная летопись». Ведь вам предстояло стать за этот учебный год авторами, редакторами и корректорами собственных книг. Очень интересная и ответственная задача.

Мы, команда проекта «Всероссийская школьная летопись», с нетерпением ждем ваши произведения!

Я понимаю, что не все сразу получится. Если бы вы знали, какие первые тексты были у авторов, которыми мы сегодня гордимся, но лиха беда начало. Вы не испугались, а значит все получится. Ведь наша главная цель — это научить детей любить творчество, воспитать чувство ответственности, осознания общего дела, возможность увидеть результат.

Хочу дать вам несколько профессиональных советов:

  1. Не ограничивайте свою фантазию. Чем книга самобытнее, тем ее интереснее читать. Больше внимания уделяйте тексту, а не фотографиям.
  2. Книга должна иметь структуру.
  3. Аннотация (краткое описание того, о чем ваша книга, индивидуальные особенности). Чем ярче она будет написана, тем больше заинтересует будущего читателя.
  4. Предисловие. Пусть небольшое, но это как приглашение в мир вашей книги, как напутствие не только авторам, но и читателям. Это помогает понять замысел произведения. Предисловие может написать, как наставник, так и сами дети.
  5. Послесловие. Очень важно поделиться опытом после написания книги, ощущениями, переживаниями. Честными, пусть даже чуть-чуть грустными. Это как итог вашей работы. Не ленитесь сделать это, ведь вы уже проделали большой путь, осознайте его.
  6. Не пожалейте время на помощь некоторым ребятам в редактуре их текстов, не все смогут сразу правильно выразить свои мысли. Но это книга, которая будет напечатана. Немного усердия и вы вместе сделаете текст намного лучше, сохранив, конечно, индивидуальность автора.
  7. Пожалуйста, уделите внимание проверке орфографии и пунктуации. Поверьте, книга с ошибками — это не самое лучшее, что есть в этом мире. И это в ваших силах. Обратитесь к учителям литературы и русского языка, отличникам из своего класса. Пусть ваши книги будут без ошибок. Ведь вы почти издатели…
  8. И задавайте вопросы, наша команда всегда придет на помощь!

С уважением и уверенностью,

Сергей Макаренков