1) О проекте ВШЛ

Буклет о проекте для ознакомления с основными идеями, алгоритмами работы и возможностями.

Скачать

 

2) Зачем участвовать в проекте ВШЛ?

Видеопрезентация о возможностях проекта ВШЛ для педагогов, детей и родителей.

Смотреть

 

3) Создание коллективной книги

Справочник для наставников и педагогов проекта ВШЛ окажет помощь в отборе и использовании инструментов наставничества в процессе работы над книгой. Составитель: Ольга Федоскина, кандидат педагогических наук, руководитель методического отдела ООО «Школьная летопись».

Скачать

 

4) О наставничестве

О наставничестве в педагогике, участии педагога в проектной деятельности и недирективном управлении расскажет Елена Михайлина, кандидат педагогических наук, психолог, коуч, арт-терапевт, г. Москва.

Смотреть

 

5) Создайте «Книгу выпускника»

Проект «Всероссийская школьная летопись» предлагает вам с ребятами и родителями создать «Книгу выпускника» и сохранить тёплые, радостные и по-настоящему важные события и открытия класса. В каждом из них ребята оставили частичку себя, чему-то научились, стали лучше. И лишь описанный опыт остаётся с нами на всю жизнь.

Смотреть видеоматериал

Смотреть рекомендации

 

6) Методические рекомендации педагогам по созданию летописи класса

Скачать

1) Приглашаем создать свою настоящую книгу!

Юный автор, хочешь стать писателем? С нами ты можешь получить уникальный опыт создания собственной книги. Смотри примеры уже готовых книг и включайся в работу!

Скачать

 

2) Универсальный алгоритм создания текста

Чек-лист для юных авторов

Скачать

 

3) Как поймать вдохновение и создать атмосферу творчества

Чек-лист для юных авторов

Скачать

 

4) Трекер писателя

Ваш помощник в тренировке полезных привычек

Скачать

 

5) Настольная книга юного издателя

Справочник окажет помощь коллективу в подготовке материалов книги на вёрстку. Подробно с иллюстрациями описаны главные моменты технической работы в шаблоне книги. Автор-составитель Инна Вершинина.

Скачать

 

6) «Как хорошо уметь писать!», или как просто и быстро написать интересную историю

Видеоурок для школьников проводит Елена Михайлина, психолог, коуч, арт-терапевт, автор увлекательных сказок и историй.

Смотреть

 

7) «Каждый пишет, как он дышит», учимся реагировать на критику к тексту

Видеоурок для школьников проводит Елена Михайлина, психолог, коуч, арт-терапевт, автор увлекательных сказок и историй.

Смотреть

1) Всероссийская школьная летопись: коллективная книга, 1-4 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности начального общего образования.

Авторы: Елена Михайлина, Ольга Федоскина.

Скачать

 

2) Всероссийская школьная летопись: коллективная книга, 5-9 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности начального общего образования.

Авторы: Елена Михайлина, Ольга Федоскина.

Скачать

 

3) Всероссийская школьная летопись: коллективная книга, 10-11 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности начального общего образования.

Авторы: Елена Михайлина, Ольга Федоскина.

Скачать

 

4) «Фабрика слов»

Программа курса занятий литературным творчеством для детей и подростков и методические рекомендации к ней.

Автор: Надежда Куракина, руководитель детских и молодёжных литературных студий, педагог, литератор, член Союза журналистов России

Скачать

 

5) Как написать коллективную книгу со школьниками?

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности созданы нашими методистами в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ и адаптированы для младшей, основной и старшей школ. Обо всех подробностях программ, об их целях, составных модулях и прочем полезном и важном расскажет Елена Михайлина, к.п.н., психолог, коуч, арт-терапевт, г. Москва.

Смотреть

 

6) Пишем книгу со старшеклассниками

Как работать по программе внеурочной деятельности со старшеклассниками рассказывает Елена Михайлина, к.п.н., психолог, коуч, арт-терапевт, г. Москва.

Смотреть

 

7) «Приключения слов», или о методике проведения занятий по литературному творчеству

Надежда Куракина, автор программы внеурочной деятельности для кружка литературного творчества «Фабрика слов» в проекте ВШЛ комментирует и даёт рекомендации к занятиям по первому модулю программы.

Смотреть

1) Шаблоны для создания книг.

Вы можете выбрать интересующий вас формат книги и скачать шаблон. Он специально настроен и позволяет быстро и достаточно легко подготовить рукопись книги для передачи на вёрстку. 

1. Шаблон книги формата А5

Скачать

2. Шаблон книги формата 200х200 (квадрат)

Скачать

3. Шаблон книги формата 200х280 (А4)

Скачать

 

2) Набор шмуцтитулов для книги.

Мы подготовили для ваших книг набор шмуцтитулов. Вы можете выбрать любой понравившийся или по аналогии создать свой вариант. 

Шмуцтитул – страница в книге, которая может содержать название главы, эпиграф, рисунок. Это всегда нечетная страница справа на развороте с пустым оборотом. 

Скачать

 

3) Настольная книга юного издателя

Справочник окажет помощь коллективу в подготовке материалов книги на вёрстку. Подробно с иллюстрациями описаны главные моменты технической работы в шаблоне книги. Автор-составитель Инна Вершинина.

Скачать

 

4) «Видеоуроки от верстальщика-дизайнера ВШЛ»

Плейлист включает 7 коротких видеоуроков от профессионального верстальщика Инны Вершининой. Вы научитесь создавать книги и получать от этого удовольствие!

1 урок. Сбор текста в один файл. 

2 урок.  Размер иллюстраций. 

3 урок. Перенос текста в шаблон.

4 урок. Работа с шаблоном.

5 урок. Добавление иллюстраций в шаблон.

6 урок. Создание обложки.

7 урок. Создание архива. 

Смотреть

Скачать

 

5) Технические требования к оформлению материалов Книги. 

Описание требований содержит образцы расположения иллюстраций, советы по оформлению обложек. Вы придумываете дизайн своей уникальной книги. Мы воплощаем Ваши идеи и превращаем в результат – настоящую книгу. 

Скачать

Ведущий: Надежда Куракина, руководитель детских и молодёжных литературных студий, педагог, литератор, член Союза журналистов России (Санкт-Петербург).

Спешите посмотреть и показать ребятам, сохранить в свою копилку секретных и полезных рецептов рассказ о разных видах почерка и о том, как поверить в себя, даже если ты делаешь плохо.

Смотреть запись

Ведущий: Нина Юрьевна Иванова, член Союза журналистов России, главный редактор журнала «Сделай шаг», педагог медиалаборатории благотворительного фонда «Даунсайд Ап» (Москва).

Сторителлинг – не просто слово модное, а в работе с текстами коллективной книги просто необходимый инструмент. Знакомы с этим инструментом, друзья? Он уже в вашем педагогическом арсенале?
Вебинар обеспечит вас пошаговой инструкцией к его применению.

Смотреть запись

Ведущий: Мария Попова, педагог-психолог, Москва.

Какой возраст школьников для вас считается самым сложным, друзья? 
На этот вопрос многие из вас однозначно отвечают: подростки». – 
Несомненно, подростковый возраст достаточно сложный – еще не взрослые, но уже и не дети. Наряду с разными подростковыми всплесками эмоций и, возможно, детскими реакциями, у подростков есть уже достаточно взрослые суждения, аналитические способности и пр. В видеолекции рассмотрим лайфхаки, которые помогут создать хорошую креативную команду с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого подростка.

Смотреть запись

Ведущий: Мария Попова, педагог-психолог, Москва.

Самое главное – с чем сложно справиться подростку – это со своими эмоциями, это самое сложное, не всегда можно понять, как реагировать в той или иной ситуации. Например, сложные взаимоотношения с одноклассниками, родителями, иные проблемы – в той или иной степени с этим сталкивается каждый подросток, и здесь важно одно – если вы смогли преодолеть эту сложную ситуацию – об этом не только можно, но и нужно рассказать другим. Например, написать об этом в книге. Как это сделать? Какие приёмы и идеи использовать? В этом поможет проект "Всероссийская школьная летопись"
Смотрите и делитесь с ребятами. 

Смотреть запись

Ведущий: Елена Набокова, художник-иллюстратор, преподаватель на кафедре иллюстрации в Институте графики и искусства книги имени В.А. Фаворского, «Московский политехнический университет».

Посмотрите его и узнайте секреты, как с помощью иллюстраций сделать вашу книгу живой, интересной и цельной. Рассмотрите разнообразие ритмических рисунков книги, поймёте, как это связано со структурой книги. Узнаете о раскадровке книги, о подборе техник и приемов, ритме книги. На примерах разберёте принципы и идеи в работе над обложкой вашей коллективной книги.

Смотреть запись

Ведущий: Елена Михайлина, к.п.н., психолог, коуч, арт-терапевт, Москва

Мы поможем продумать, как включить в работу проектную деятельность, развивать креативность и научиться создавать коллективную книгу со старшеклассниками, работая по программе внеурочной деятельности, которая разработана в нашем проекте. Всего у нас разработано 3 программы для внеурочной деятельности (нач. школа, подростковая, старшеклассник).

Смотреть запись

Ведущий: Наталия Александровна Мачехина, тренер-преподаватель курсов ПК для педагогов и директоров школ г. Москва.

 
Делимся эффективными техниками вовлечения обучающихся в работу по созданию коллективной книги. Подробно расскажем методику проведения "мозгового штурма" в формате "Мировое кафе". 
Да-да, оказывается в кафе можно не только подкрепиться, но и идеями обменяться и на команды поделиться.

Смотреть запись

Видеоурок для школьников о том, как научиться реагировать на критику к тексту проводит Елена Михайлина, психолог, коуч, арт-терапевт, автор увлекательных сказок и историй. 
Этот урок нужно посмотреть всем: и детям, и взрослым. 

Мы стремимся помочь вам в решении хоть какой-то проблемной ситуации. Вот одна из них. Текст написан, автор так усердно старался, подбирал слова, меткие фразы. И вдруг первый же читатель, да ещё самый близкий человек, начинает распылять множество замечаний. Обида, злость, тревога ... Знакомая ситуация?
Как воспринимать обратную связь? Может ли быть критика конструктивной, и зачем она нужна. Принимать или не соглашаться? Как действовать, чтобы сохранить свою индивидуальность и не вступить на путь конфликта?

Смотреть запись

Ведущий: Надежда Куракина, руководитель детских и молодёжных литературных студий, педагог, литератор, член Союза журналистов России.

Сегодня делимся с вами, друзья, секретными рецептами создания цепочной сказки. На примере произведения «У Иосифа было пальтишко» 

Смотреть запись

Ведущий: Надежда Куракина, преподаватель, литератор из Санкт-Петербурга.

Вы готовы к приключениям, друзья? 
Отправим в приключения слова, а заодно погрузимся в творческую атмосферу занятий литературного кружка. Кстати, программу внеурочной деятельности в форме кружка литературного творчества «Фабрика слов» тоже написала Надежда Куракина. Те из вас, кто посмотрят ролик, будут знать тайный код, где бесплатно скачать рабочую программу автора и даже разгадают каллиграмму.

Смотреть запись

Ведущий: Ольга Николаевна Мачехина, руководитель международного конкурса медиапроектов «Страна Читалия», доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук


Друзья, а сколько книг вы прочитали за полгода? Сколько книг прочитал ваш ребёнок? Что вы больше любите читать? Что читают современные подростки? Делимся размышлениями и результатами исследований на эту тему.

Смотреть запись

Ведущий: Мария Попова, педагог-психолог, клинический психолог, Москва

Обсуждаем создание коллективной книги как книготерапию - метод, в основе которого лежат использование литературных источников (художественных текстов) и создание ребятами собственных произведений, что способствует организации творческого процесса коррекции проблем подросткового возраста, социализации и повышению культурного уровня детей и подростков. Раскрываем специфику этапа создания детьми литературного произведения, затрагивая специфические для подростков темы трудностей коммуникации с окружающими, социального восприятия подростков, конфликтной, неустойчивой самооценки и др.

Смотреть запись

Ведущий: Оксана Анатольевна Сараева, кандидат филологических наук, преподаватель (Санкт-Петербург)

Слушатели вебинара узнают о жанровых особенностях разных текстов, научатся использовать письма, дневниковые заметки, притчи, графический роман в работе с детьми и получат рекомендации для проведения занятий с юношеской аудиторией. 

Издавна люди стремятся выразить себя в слове. Это могут быть дневниковые записи, небольшие рассказы нравоучительного характера или слово, воплощенное в рисунке. Посредством художественного самовыражения закрепляются нравственные ценности, моральные устои, правила поведения. А благодаря занимательности рассказанных историй, представленных текстами разных жанров, это происходит в интересной, ненавязчивой форме, что, безусловно, не только увлекает подростков, но и дарит им возможность самим попробовать свои силы в одном из представленных жанров. 

Смотреть запись

Ведущий: Ольга Николаевна Мачехина, доктор педагогических наук, доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, руководитель международного конкурса медиапроектов «Страна Читалия», Москва

На вебинаре рассматривается, как и какие приёмы ТРКМЧП способствуют развитию креативного письма в процессе работы над коллективной книгой.

Смотреть запись

Ведущий: Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, эксперт по вопросам наставничества

На нашем вебинаре вы сможете больше узнать о функциях и инструментах наставника, обсудите наставничество в широком контексте и при этом получите реально выполнимые рекомендации по использованию наставнических инструментов в нашем проекте.

Смотреть запись

Ведущий: Проснякова Татьяна Николаевна, автор идеи и руководитель сайта «Страна Мастеров», автор учебников и книг по художественному труду для начальной школы, автор курсов по творчеству для педагогов и конкурсов для всех креативных людей.

Друзья, любите ли вы заниматься художественным творчеством, мастерить? Скорее смотрите уникальные секреты, и вам точно будет чем заняться с детьми. Видеоурок, который будет полезно посмотреть педагогам и родителям учеников не только младшей школы.

Смотреть запись

Ведущий: Елена Усачёва, детский писатель и сценарист Издательство "Первое сентября"

Увидеть в ежедневности интересную историю, поймать момент, создать ситуацию, после которой произойдет что-то неожиданное.
Летопись — это то, что мы проживаем.
Но только от нас зависит, как мы это делаем и как к этому относимся. Наша жизнь может стать интересной для других — все зависит от взгляда и от того, как мы сами относимся к происходящему.
На вебинаре мы поговорим о том, как увидеть уникальность в рутине.

Смотреть запись

Ведущие:

  • Елена Набокова, художник-иллюстратор, Моск
  • Екатерина Милёхина, руководитель редакции ООО "Школьная летопись" 


В этот раз поговорим о создании и подготовке иллюстраций для книги и работе с макетом.

Смотреть запись

Ведущий: Оксана Анатольевна Сараева, кандидат филологических наук, доцент кафедры начального образования СПб АППО, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ Гимназия № 32 «Гимназия петербургской культуры»

На вебинаре можно будет познакомиться с интересными и нестандартными формами работы в нашей творческой мастерской, которые позволят по-настоящему заинтересовать учеников и помогут им развить необходимые навыки для создания собственного текста как части коллективного творческого продукта.

Обсудим:

  • Как развить творческий потенциал ученика?
  • Как научить школьников четко и логично излагать свои мысли, используя возможности слов?
  • Как организовать коллективную работу по созданию текста?
  • Какие развивающие упражнения использовать, чтобы письменная речь учеников становилась более свободной, точной, эмоциональной?
  • Как научить детей разных возрастных групп использовать особенности функциональных типов речи и отбирать языковые средства в соответствии с различными типами текстов?
  • Участники вебинара получат ответы на эти и многие другие вопросы, а также пополнят свою методическую копилку множеством лайфхаков: как на примере обучения написанию «зимних» текстов выразить свои чувства, мысли и впечатления, отразить события, соединить реальность и мечты.

Смотреть запись

Фестиваль проводится с целью обобщения, презентации и продвижения уникального опыта педагогов-наставников проекта «Всероссийская школьная летопись», а также обеспечения условий для реализации творческого потенциала личности участников и повышения уровня педагогического мастерства.

Задачи: 

  • создание площадки для неформального общения педагогов-наставников и представления результатов их творческой деятельности по подготовке коллективной книги с обучающимися;
  • обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов, связанных с творчеством, писательским мастерством, иллюстрированием книги, вовлечением школьников в проект ВШЛ; 
  • расширение методической базы материалов для педагогов-наставников по созданию коллективной книги, решению возникающих вопросов и проблем. 


25 педагогов-наставников представили свой уникальный опыт работы с коллективами школьников в проекте.

Ссылка на видео 1 дня

Ссылка на видео 2 дня

Ведущие:

  • Дарья Андреевна Николаева, руководитель проекта «Всероссийская школьная летопись», генеральный директор издательства «Школьная летопись»;
  • Ольга Владимировна Федоскина, руководитель методического отдела издательства «Школьная летопись», кандидат педагогических наук, доцент, автор учебных и методических пособий,
  • Елена Васильевна Волкова, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы, автор пособий для учащихся начальных классов, учитель начальных классов ГБОУ Школа №2101


В программе:

  1. Образовательный проект «Всероссийская школьная летопись» в фокусе трендов современного образования. Воспитательные и развивающие возможности проекта: SOFT-skills, профориентация, патриотическое воспитание, развитие метапредметных навыков школьников, формирование функциональной грамотности (Д.А. Николаева)
  2. «ВШЛ и PIRLS: взаимосвязи» (Е.В. Волкова). 
  3. Уникальные сервисы, инструменты и методические ресурсы для сопровождения процесса работы над коллективной книгой (рабочие программы внеурочной деятельности для педагогов, шаблоны, алгоритмы и полезные материалы) (О.В. Федоскина).

Смотреть запись

Ведущий: Светлана Викторовна Самыкина, к.п.н., заведующий кафедрой начального образования СИПКРО (г. Самара)

Представлена методика проведения инновационных уроков внеклассного чтения - уроков с активным участием родителей учеников. Данная форма работы также рассмотрена как ресурс для развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе, стартовой идеи для написания книги.

Смотреть запись

Ведущий: Екатерина Бредихина, ведущим тренером и представителем eduScrum Россия, Санкт-Петербург

Проектная работа в командах – это один из востребованных современных форматов обучения: в нем собраны и навыки взаимодействия, и обучение планированию, и умение распределять задачи и договариваться о ролях. Практикум в группах позволит поработать на доске Miro, собрать идеи, визуализировать их и спроектировать все этапы работы над книгой. 

Смотреть запись

Ведущие:

  • Дарья Николаева, руководитель проекта «Всероссийская школьная летопись», генеральный директор издательства «Школьная летопис»
  • Ольга Федоскина, руководитель методического отдела издательства «Школьная летопись», кандидат педагогических наук, доцент, автор учебных, цифровых и методических пособий


Вебинар будет полезен тем, кто начинает работу с ребятами в уникальном проекте «Всероссийская школьная летопись».

В программе: 

  1. Образовательный проект «Всероссийская школьная летопись»: цели, задачи, результаты в фокусе формирования «гибких навыков» (soft skills).
  2. Инструменты, алгоритмы и полезные ресурсы для работы над созданием книги.

Смотреть запись

Ведущий: Ксения Владимировна Мукина, методист по дошкольному образованию, Москва

На встрече представлены идеи нового направления проекта ВШЛ - спецпроект «Коллективный портрет детства». К участию приглашаются коллективы дошкольных образовательных организаций.

Смотреть запись

Ведущая: Ольга Федоскина, к.п.н., руководитель методического отдела ООО "Школьная летопись"

  • обсудим, что такое «селфи-дневник» и чем он полезен в проектной работе для развития школьников;
  • покажем примеры буктрейлеров и видеоотзывов участников проекта «Всероссийская школьная летопись» и разберём, как их трансформировать в «селфи-дневник»;
  • придумаем «фишки» для сценария видеоролика о процессе создания коллективной книги в формате «селфи-дневника»;
  • узнаем, как с подготовленным «селфи-дневником» принять участие в специальной (!) номинации III Международного конкурса «Страна Читалия» и получить сертификаты, благодарственные письма, дипломы и призы.

Смотреть запись

Ведущий: Андрей Сорокин, маг и чародей слова. Автор прекрасных романов для детей и взрослых, сценарист всех на свете телеканалов, путешественник и гуру креативного мышления.

В современной медиакультуре давно изменились законы создания, чтения и восприятия информации. Взрослые уже не хотят читать, а дети еще не могут. Мир перешел в стадию визуальной культуры, а проще говоря, люди вернулись к рассматриванию картинок, подобно нашим первобытным предкам в пещерах. Но! Если знать, как написать текст, как представить идею и создать историю – можно вывести детей из "пещер"! За ними обязательно подтянутся взрослые и мир будет спасён.

На вебинаре "Правила текста..." мы рассмотрим некоторые секреты копирайтинга, тайны сторителлинга и загадки таргетинга. А говоря по-русски – поговорим о том, как писать хорошо.

Смотреть запись

Ведущая: Ольга Николаевна Мачехина, руководитель международного конкурса медиапроектов «Страна Читалия», доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук

Вы узнаете о том, что бывают не только рекламные ролики о книгах, многие знают, что они называются буктрейлеры, но ещё и "ролики о роликах". Их мы называем "сэлфи-дневники".
Сэлфи-дневник – это короткий видеорассказ о том, как создавался буктрейлер.

Что полезно знать, создавая свой сэлфи-дневник?

  • Рассказывать о том, как продвигается работа, лучше коротко, поэтому надо заранее продумать, что будете говорить.
  • Важно, чтобы записи распределились от начала до конца работы – это же дневник!

Ну, а ещё несколько полезных советов Вы услышите на вебинаре. 
Да! Ещё мы покажем очень интересные буктрейлеры и сэлфи-дневники об их создании!

Смотреть запись

Ведущая: Нина Иванова

Какие инструменты журналистики и сторителлинга стоит взять на вооружение, чтобы писать яркие и запоминающиеся тексты?

Своим опытом поиска и подбора простых и эффективных инструментов журналистики и сторителлинга для обучения подростков искусству четко, понятно и интересно излагать свои мысли с участниками вебинара поделилась член Союза журналистов России, главный редактор журнала «Сделай шаг», педагог медиалаборатории благотворительного фонда «Даунсайд Ап», автор рабочей тетради «Учимся писать тексты» Нина Юрьевна Иванова.

Смотреть запись

Ведущая: Лидия Николаевна Дмитриевская, доктор филол. наук, доцент Литературного института им. А.М. Горького.

Трудно за один час онлайн общения научить фантазировать или пробудить вдохновение, однако можно дать важные знания, которые станут основой при написании произведения.

На вебинаре "Как написать сказку?" мы рассмотрели сказку как систему, которую можно создать самому. Для более конкретного разговора мы конструировали несколько типологически разных вариантов сказки о школе, которые могут стать частью школьной летописи. Информация, данная на вебинаре, универсальна, поэтому может быть применена при написании любой сказочной истории.

Также мы разобрали ключевые ошибки современных писателей-сказочников, чтобы вы могли их избежать в своем творчестве.

Смотреть запись

Ведущая: Попова Мария, клинический психолог, педагог-психолог, город Москва

Сложно работать с подростками, невозможно их заинтересовать?
Докажем вам обратное!
Можно найти подход к любому подростку, неважно, 10 лет ему, 12 или 14, главное знать особенности каждой возрастной группы.
Подробно расскажем вам о том, кто такие эти сложные и прекрасные подростки, как можно найти с ними общий язык, и каким образом их можно мотивировать.

Смотреть запись

Ведущая: Татьяна Шулаева, библиограф высшей категории Центральной детской библиотеки Петроградского района Санкт-Петербурга, составитель книжных указателей для детей «Трудный возраст», «Ты не один», «Я не верю в монстров», обозреватель современной детской и подростковой литературы

Современные подростки, как и во все времена – объект критики со стороны взрослых. Педагоги и родители обеспокоены тем, что подрастающие дети целыми днями сидят у компьютера, а голова, вместо накапливания знаний и чтения хрестоматийной литературы, занята постами и переписками в социальных сетях.

На встрече «Трудный возраст» мы обсудили мифы и реалии, связанные с подростковым чтением. Что взрослые рекомендуют школьникам, и какие книги они выбирают сами? Как заинтересовать подростков литературой? Почему они не любят классику? Как сориентироваться в потоке современных подростковых изданий? Поговорили об удачных читательских практиках и о возможностях чтения, как «встречного движения».

Смотреть запись

Ведущая: Татьяна Шулаева, библиограф высшей категории Центральной детской библиотеки Петроградского района Санкт-Петербурга, составитель книжных указателей для детей «Трудный возраст», «Ты не один», «Я не верю в монстров», обозреватель современной детской и подростковой литературы

Школьная жизнь вовсе не такая скучная, как кажется на первый взгляд. Школьная Вселенная полна очевидными и невероятными событиями: каждый день может стать настоящим классным (или внеклассным) приключением… И, конечно, важно обо всем этом интересно написать. Так, чтобы читающие сказали: «Я хочу в школу!».

На встрече мы говорим о лучших современных детских и подростковых книгах, которые помогут взглянуть на тех, кто учит и тех, кто учится по-новому: что-то открыть в себе, оценить по достоинству тех, кто рядом, решиться на перемены. И вдохновиться на создание своей собственной «школьной летописи»: в виде рассказа, веселого интервью с участниками событий, сказки, дневника или даже рэп-комикса…
Хорошая современная литература поможет и педагогам, и их воспитанникам поверить в то, что школа – место открытий. Место, в которое хочется приходить снова и снова и о котором непременно нужно написать историю. А, может быть, и не одну.

Смотреть запись

Ведущие:

  • Прутченков Александр Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор, сертифицированный тренер, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; Главный технолог «Педагогического конструкторского бюро», автор учебных курсов и методических пособий по гражданскому воспитанию, игровым технологиям, социальному проектированию, методике финансового просвещения, поддержке советов обучающихся и управляющих советов и т.
  • Прутченкова Светлана Александровна, магистр педагогического образования – электронные образовательные технологии; Генеральный директор NewTutor ООО «Дистанционный репетитор»; Руководитель «Педагогического конструкторского бюро», автор дистанционных курсов и пособий по современным технологиям, эксперт ЕГЭ по русскому языку.


Основные учебные вопросы: Разработка авторской логики проекта, составление и презентация формулы проекта, характеристика целевой аудитории и анализ рисков.

Смотреть запись

Ведущая: Куракина Надежда, руководитель детских и молодёжных литературных студий, редактор рубрик детского творчества журнала "Костёр", член Союза журналистов России (СПб и ЛО)

Когда среди учеников находятся талантливые сочинители, хочется удержать их круг подольше, не только на время написания «Школьной летописи». Чтобы дальше развивать таланты младших и старших школьников, нужна литературная студия.
В этот раз поговорим о том, как создать в школе студию сочинителей, какие задания и упражнения использовать на занятиях и как провести каждого участника от идеи до публикации текста.

Смотреть запись

Ведущая: Оксана Сараева, кандидат филологических наук, доцент кафедры начального образования СПб АППО, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ Гимназия № 32 "Гимназия петербургской культуры".

Издавна люди прибегают к притчам – небольшим рассказам нравоучительного характера – как средству воспитательного воздействия. Это особенно актуально в период взросления ребёнка. С помощью притч в сознании подрастающего поколения закрепляются нравственные ценности, моральные устои, правила поведения. А благодаря занимательности рассказанных историй это происходит в интересной, ненавязчивой форме, что, несомненно, увлекает детей разного возраста и дарит им возможность самим попробовать свои силы в этом жанре. Работа с притчей позволяет: познавать мир в его разнообразии и себя в этом мире; развивать фантазию и интуицию для обогащения собственного опыта; учиться искусству слова для самовыражения личности.

Смотреть запись

Ведущая: Светлана Александровна Прутченкова, генеральный директор NewTutor, руководитель «Педагогического конструкторского бюро», магистр педагогического образования, эксперт по технологиям вовлечения в обучение, эксперт ЕГЭ по русскому языку

Приглашаем преподавателей, которые хотят использовать истории для эффективного обучения, всех педагогов основного и дополнительного образования, классных руководителей, вожатых лагерей и методистов образовательных организаций.

Вы научитесь:

  • использовать силу историй в обучении;
  • находить идеи для историй;
  • создавать истории по сценарному листу, с помощью метафорических карточек и кубиков историй;
  • превращать свои истории в цифровые истории;
  • и другим инструментам сторителлинга.

Смотреть запись

Автор и ведущий: Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее».

В программе рассматриваются вопросы:

  1. Понятие наставничества.
  2. Базовые инструменты наставника.
  3. Практика наставничества.

Вебинар разработан и проводится специально для педагогов-наставников в рамках встреч в методическом Клубе «Всероссийская школьная летопись».

Смотреть запись

Ведущий: Элла Киселёва, руководитель Детской Академии Успеха, психолог, тренер, специалист по развитию эмоционального интеллекта, автор книги-тренинга для ребят «Путешествие в Магисториум», Москва

Вебинар «Игрофикация обучения литературному творчеству "Магисториум-университет счастья и мудрости" – "кнопка вдохновения" и способ активизировать творческий потенциал учащихся».

Смотреть запись

Ведущий: Лена Набокова, худлжник-иллюстратор, г Москва"

Мы обсудим:

  • о чём нужно думать в начале работы с комиксом: об объёме, теме, и…
  • какой образ нам хочется передать;
  • как рассказать историю;
  • как выбрать материалы и формы.

А ещё Елена предлагает порассуждать, как придумывать комикс вместе с ребёнком или подростком, каким путём можно пойти, чтобы было интересно.

Смотреть запись

Ведущий: Екатерина Бредихина, ведущим тренером и представителем eduScrum Россия

Проектная работа в командах – это один из востребованных современных форматов обучения: в нем собраны и навыки взаимодействия, и обучение планированию, и умение распределять задачи и договариваться о ролях. 

Центром командной работы является доска, на которой отражается планирование, ход работ, договоренности и продвижение к результату. Доски бывают самые разные, но у них общий способ организации и принцип работы.
О том, как можно планировать и отслеживать работу команды; и как организовать такую доску на разных онлайн-сервисах

Смотреть запись

Ведущий: Ирина Викторовна Анянова, руководитель Института обратной связи ICPC, коуч РСС ICF, профессиональный ментор, профессиональный супервизор, победитель международной премии LGA 2018 в номинации «Коучинг в образовании»

Как мы можем научить детей быть осознанными?
Это вечный вопрос школы и семьи.
А для чего в ребенке пробуждать (стимулировать) осознанность? Что это даст ребенку? Что это даст взрослому? Что изменится в их сотрудничестве и сотворчестве?
И что такое осознанность в понимании педагогики коучинга (партнерства и сотрудничества)?

Смотреть запись

Ведущий: Елена Августовна Колчанова, к. филос. наук, доцент кафедры искусств Тюменского государственного университета, Почетный член Союза художников России

Вам не нужно быть художником для того, чтобы освоить технику скетчноутинга.
Достаточно уметь рисовать элементарные геометрические фигуры!
В первой части занятия мы изучим, что такое скетчноутинг, зачем он нужен, освоим основы и базовые шаблоны для скетчей, будем много рисовать, делиться своими скетчами в чате Zoom.
Во второй части занятия мы будем применять шаблоны на практике, рассмотрим примеры скетчей других людей, поработаем индивидуально и в группах, узнаем, как трансформировать текст в скетч, как применить скетчноутинг в работе над созданием книги и на учебных занятиях.

Смотреть запись

Познакомьте директора и завуча с проектом!

Мы можем провести для ваших сотрудников или коллег онлайн-вебинар о нашем проекте. Оставьте заявку, и мы обязательно свяжемся с Вами!