Положение о проекте

1.  Общие положения.

1.1.  Инновационный образовательный проект «Всероссийская Школьная летопись» (далее – Проект) ориентирован на детей школьного возраста с 1  по 11 классы. В проекте могут принять участие учащиеся организаций общего и дополнительного образования, а также члены общественных движений и кружков.

1.2.  Книги, выпущенные в рамках Проекта, издаются в серийном оформлении и составляют фонд «Всероссийской школьной летописи», представленный на сайте www.school-letopis.ru.

1.3. Книгам, выпущенным в рамках Проекта, присваивается ISBN – уникальный номер, идентифицирующий книгу.

1.4.  Издательство осуществляет передачу электронных копий книг в фонд Российской книжной палаты и в Российскую государственную детскую библиотеку, а также бесплатного печатного экземпляра в школьную библиотеку образовательного учреждения – участника проекта.

1.5.  Участие в Проекте является бесплатным.

 

2.     Цели и задачи проекта.

2.1.  Формирование метапредметных навыков и умений.

2.2.  Создание практической развивающей среды.

2.3.  Формирование навыков планирования, контроля, самооценки.

2.4.  Постановка  познавательных   целей,    поиск    и    выделение    важной информации.

2.5.  Восприятие личного опыта как части коллективной истории.

2.6.  Использование современных  технологий,  направленных  на   развитие творческой активности учащихся.

2.7.  Приобщение детей к книге и печатному слову.

2.8.  Ранняя профориентация.

2.9. Формирование коммуникационных навыков, опыт командной работы.

 

3.  Организаторы проекта.

3.1. Организатор проекта – Некоммерческое партнерство центров создания содействия популяризации современной культуры и литературы «Живая классика» (НП «Живая классика»).

3.2.  Проект «Всероссийская Школьная летопись» реализуется под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации и Агентства стратегических инициатив.

 

4.  Условия участия в проекте.

4.1.  Класс в лице куратора:

4.1.1. Регистрирует личный кабинет на сайте «Всероссийской школьной летописи».

4.1.2. Придумывает концепцию (идею) и структуру книги.

4.1.3. Осуществляет написание текстов и подбор иллюстраций.

4.1.4. Подготавливает сводный файл текстового блока и список авторов в программе Word в соответствии с предоставленным в личном кабинете шаблоном, осуществляет корректуру и редактуру текста. Копии иллюстраций/фотографий вставляет в текст, а их оригиналы подписывает и собирает в единый архив, который загружает в личный кабинет.

4.1.5. Подготавливает материалы (иллюстрацию или фотографию) для 1-й сторонки обложки книги в соответствии с ТЗ, а также общую фотографию класса для оформления 4-й сторонки обложки.

4.1.6. Заключает лицензионный договор с Издательством.

4.1.7. Загружает весь перечень необходимых для участия документов в соответствующих требованиям форматах в личный кабинет на сайте «Всероссийской школьной летописи».

4.1.8. Доставка бесплатного экземпляра для передачи в школьную библиотеку осуществляется за счет участников.

4.2. Издательство на безвозмездной основе:

4.2.1. Оказывает консультации редакционно-издательского характера на всех этапах работы над книгой.

4.2.2. Предоставляет инструкции и методические рекомендации.

4.2.3. Присваивает книге ISBN.

4.2.4. Подготавливает и оформляет выходные данные книги.

4.2.5. Передает в Российскую книжную палату и Российскую государственную детскую библиотеку электронную копию книги, а в школьную библиотеку – один бесплатный печатный экземпляр (книга в мягкой обложке с черно-белыми иллюстрациями).

4.2.6. Размещает информацию о книге и авторах на сайте «Всероссийская Школьная летопись» в разделе «Книги».

4.2.7. Выдает сертификат в электронном формате о включении книги в фонд Летописи Российской книжной палаты.

4.2.8. Обеспечивает освещение проекта в средствах массовой информации (далее – СМИ) на всех этапах его реализации, а также проводит дополнительные мероприятия, направленные на популяризацию проекта в разных городах России.

 

5.     Дополнительные возможности.

5.1.  Участники имеют возможность заказать персональные экземпляры книг за дополнительную стоимость.

5.2.  Стоимость дополнительных экземпляров определяется после подготовки макета книги в индивидуальном порядке по запросу.

5.3.  Дополнительные экземпляры могут быть напечатаны в цвете. При заказе цветных дополнительных экземпляров бесплатный экземпляр для школьной библиотеки также предоставляется в цвете (при заказе только бесплатного экземпляра цветная печать невозможна по техническим причинам – печатная машина, делающая единичные тиражи, печатает только в черно-белом варианте).

 

6.     Механизм реализации проекта.

6.1. Разработка темы куратором и детьми.

6.2. Дальнейшая проработка идеи через примерное содержание книги.

6.3. Определение задач (промежуточных результатов) и шагов (последовательности действия) работы над текстами книги.

6.4. Распределение обязанностей и назначение ответственных, формирование редакционной коллегии.

6.5. Планирование времени и составления графика подготовки материалов. В плане предусматриваются «контрольные точки», т.е. приемка промежуточных результатов, контроль их качества, обсуждение и внесение возможных и необходимых поправок к плану и результатам общей работы.

6.6. Куратор получает результаты работы школьников (отобранные иллюстрации и тексты), организует редактуру и корректуру текста.

6.7. Школьники под руководством куратора создают сводный файл будущей книги, куратор группы, в свою очередь, загружает его в личный кабинет на сайте проекта и отправляет в издательство.

 

7. Технические условия.

7.1. Объем текста (при использовании файла-шаблона Word, предоставленного в личном кабинете) – не менее 100 страниц.

7.2.   Количество иллюстраций в книге не более 75 шт.

7.3.   Количество авторов текстов книги – не ограничено.

7.4.   После подготовки издательством макета книги участники могут внести правки дважды. Правки не предполагают серьезных структурных изменений (добавление и удаление материалов, переработка структуры книги).

7.5.   После утверждения макета издательство готовит обложку и записывает макет для сдачи в печать. Участники должны еще раз проверить подготовленный к печати макет и утвердить обложку. На этом этапе правки можно внести один раз.

 

8. Сроки реализации проекта.

8.1.   Средний срок подготовки книги после поступления материалов – два месяца. При задержке со стороны участника (нарушение сроков утверждения макета, долгое внесение правок) соблюдение сроков не гарантируется.