ПРИМЕР СТРУКТУРЫ и ТЕМАТИКИ «КНИГИ КЛАССА»

СТРУКТУРА КНИГИ

Структура и тематика «КНИГИ КЛАССА» может быть разнообразной и зависит исключительно от вашего творческого воображения и коллективного решения класса. Предлагаем вам ознакомится с приведённым ниже вариантом структуры и тремя вариантами тематики в качестве примера.

  • ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
  • ЧАСТЬ 1 (ТЕМА 1)
  • ЧАСТЬ 2 (ТЕМА 2)
  • ЧАСТЬ 3 (ТЕМА 3)
  • ПОСЛЕСЛОВИЕ
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • В РАБОТЕ НАД КНИГОЙ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ
  • АВТОРЫ ВЫРАЖАЮТ БЛАГОДАРНОСТЬ

«Вступление» как напутственное слово ученикам пишет классный руководитель, а также, возможно, директор школы, методист, заведующий библиотекой.

«Часть 1», «Часть 2», «Часть 3» определяются педагогом совместно с учениками в соответствии с выбранной идеей (концепцией) книги, при этом количество «Частей» не ограничено.

«Послесловие» пишет классный руководитель. Это и его впечатления от работы с классом, и пожелания ученикам.

На странице «В работе над книгой принимали участие» перечисляются лица, которые приняли участие в процессе подготовки книги.

На странице «Авторы выражают благодарность» у вас есть возможность поблагодарить тех, кто оказал ту или иную помощь в работе над книгой.

ТЕМАТИКА КНИГИ

ВАРИАНТ 1.

ЧАСТЬ 1. Наш класс / Я, ты, он, она / Могучий коллектив…
Эта часть отводится рассказам, очеркам, репортажам о себе, товарищам и друзьям (а может и недругам или соперникам), о встречах, совместных праздниках и трудах, успехах и неудачах, взаимопомощи. Будет ли это «Повесть о дружбе и недружбе» как у Стругацких, или что-то ещё – вариантов множество, главное, чтобы все они несли позитивный заряд.

ЧАСТЬ 2. Наши учителя / Наставники
Безусловно, дети видят и ценят тот труд и тот вклад, который дарят им учителя. Рассказы, заметки, истории о вас станут содержанием этой части.

ЧАСТЬ 3. Школа – целый мир
Класс не живёт изолированно от того, что происходит во всей школе. Вот и ваши ребята участвовали в конкурсах и соревнованиях, пели хором, дуэтом или соло на школьных концертах, ставили спектакли, дежурили по школе, дружили с учениками из параллельных классов… Да и мало ли было событий, которые стоить вспомнить и сохранить?

ВАРИАНТ 2.

ЧАСТЬ 1. Вчера / История о нас и не только 
Ретроспективная часть предполагает восстановление «исторического пути» класса. Какими мы были, как росли и взрослели, поддерживали друг друга на этом пути, какое влияние на нас оказали учителя и школа в целом. Всё это и многое другое – темы для первой части.

ЧАСТЬ 2. Сегодня / Ай да мы, мы – молодцы
В данной части необходимо сосредоточится на фиксации индивидуальных и совместных итогов и достижений, к которым привёл пройденный путь. Отметим, что достижения могут быть как уже свершившиеся, так и перспективные – что-то ещё не достигнуто, но мы видим, что нужно сделать и что изменить.

ЧАСТЬ 3. Завтра / Гости из будущего
Проектная часть, в которой отвечаем на вопросы: «А чего мы хотим в жизни после школы?», «Какими хотим стать?», «Чего будем добиваться?» …Возможно, ваш класс напишет фантастическую повесть (а может, и не одну), в которой каждый будет персонажем из будущего?

ВАРИАНТ 3.

ЧАСТЬ 1. Здравствуйте, это мы! 
Часть может включать представление учениками себя и друг друга. Дети пишут о том, какие качества в себе и одноклассниках считают значимыми, важными, уникальными. Портретная галерея написанная… не маслом.

ЧАСТЬ 2. Сочинение на тему / Мысли о…
О добре и зле. О предназначении и месте в жизни… Есть множество тем, в которых дети могут неформально раскрыться и показать, что в них стоило и стоит вкладывать душу и сердце.

ЧАСТЬ 3. Наше творчество
Часть может включать избранные работы (тексты, фотографии, рисунки) учащихся. Работы могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

Мы желаем вам успехов, и пусть наши предложения и рекомендации не ограничивают вашего творчества!

ШЕЛКУНОВА Татьяна,
кандидат педагогических наук,
ведущий специалист «Института современного детства»,
консультант проекта «Книга Класса»