ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ

«Рассказали ребятам об идее, и работа закипела! Слово «КНИГА» подействовало магически и на взрослых, и на детей! Ребята оставались после уроков, бурно обсуждали, о чём писать, подбирали иллюстрации, фотографировались. Конечно, столкнулись и с трудностями: кто-то не укладывался в сроки, у кого-то не получалось с первого раза написать статью, но в итоге всё успели. За время работы дети стали взрослее, сплочённее, научились работать в команде, а сам процесс подготовки материалов оказался очень увлекательным и познавательным!»

Татьяна Евгеньевна ЕВСТРАТОВА
преподаватель,
Москва, лицей № 1547

«Спасибо! После прочтения изданной книги я пережила моменты радости и… «неудовольства» собой: не всё сделала, чтобы все дети поучаствовали, – несколько учеников так и остались равнодушными и пассивными. Мне очень жаль! Но если 24 человека приняли участие в проекте «Книга Класса», значит, они не лишены мотивации к жизни, и я искренне благодарю коллектив «Всероссийской Школьной Летописи» за эту прекрасную книгу!»

Ирина Владимировна ИНЬКОВА
преподаватель,
Санкт-Петербург, школа № 327

«Когда мы узнали о проекте, в голове сразу же стали крутиться мысли: «Что писать? Какой формат?». Дети приняли проект «на отлично», но с определённой опаской: «А вдруг не получится?» В течение месяца класс работал в режиме определённой секретности – никто не знал, о чём или о ком пишет его сосед. Правда, особо одарённых проверяли на повторы и ошибки, но корректировали сами дети, и такая гордость была в их глазах! Потом они мучали меня: «Когда выйдет наша книга? Мы ночью спать не будем, пока не прочитаем!» Спасибо вам за шанс издать книгу, почувствовать себя писателями не на просторах Интернета, а на бумажных листах, напечатанных в типографии. Этот проект приобщает детей ко вкусу слова, стиля, дарит им крылья творчества…»

Лариса Николаевна МОЛЧАНОВА
преподаватель,
Санкт-Петербург, школа № 645

«Работа над книгой многое дала нашему классу: развитие навыков письменной речи, совместные воспоминания, опыт общего дела (от каждого зависел успех всех), опыт отбора материала (иногда одно верно подобранное слово ведёт за собой целую вереницу ассоциаций), проявление неожиданных качеств (бездействия – от тех, от кого ожидалась серьёзная помощь, активность и неиссякаемая творческая энергия – от кого и не думалось), радость от результата. Ребята вошли во вкус, переживали о времени, выучили страшное слово «dead-line», приходили в свободную минуту, чтобы печатать чужие работы, находили подходящие фотографии. В результате совместного труда появилась действительно Классная Книга! Спасибо!»

Елена Борисовна ШОРИНА
преподаватель,
Москва, Православная Классическая гимназия-пансион
Свято-Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка

«Проект очень нужный! Я работала с одиннадцатым классом – выпускники. Мы вспомнили всё самое-самое интересное за годы их обучения в гимназии, что впоследствии нашло своё отражение в «Книге Класса». Конечно, мы были «первопроходцами», поэтому не всё прошло гладко или так, как хотелось бы: ребята раскачались не сразу, а когда вдохновились, то засыпали работами, которые мы уже не успевали включить в книгу. Но какая память о школьном периоде останется у ребят!!! А сам процесс работы?! – это и поиск, и творчество, и, самое главное, – общее доброе дело!»

Ирина Ивановна ШИРОКОВА
заведующая библиотекой,
Санкт-Петербург, Гимназия № 278

«Спасибо за такой интересный и живой проект! Кипели нешуточные страсти: кто-то сначала упирался, кто-то из моментально откликнулся и принёс тексты, которые, оказывается, уже давно написаны и просто ждали своего часа. Весь класс, все 29 ребят были вовлечены в работу! Результат у каждого – свой. Подростки разные, и тексты – такие же, как они, разношёрстные, но настоящие!.. Уже передумали насчёт выпускного альбома – ребята начали собирать фотографии, интересные скриншоты переписки, и мы надеемся в следующем году сделать книгу более полной и разноплановой!»

Марина Владимировна ТЕРЕХОВА
преподаватель,
Санкт-Петербург, школа № 117

«Собирая материалы, обсуждая, выстраивая, соединяя написанное, мы смогли лучше узнать себя и других, раскрыться, высказаться, выплеснуть рвущиеся наружу чувства, и понять друг друга, почувствовать, как сильна наша дружба, как ценен и значим каждый из нас и каждый прожитый вместе миг, что ещё больше связало, сплотило, сдружило всех: и детей, и взрослых! Мои ученики пришли к очень важным для них самих выводам: «Написать книгу – мечта чуть ли не каждого интеллектуально развитого человека, но не все готовы приниматься за её осуществление. А зря! Написать настоящую книгу – МОЖНО! Все трудности преодолимы! Написать настоящую книгу – НУЖНО! Ведь это память, которая останется с нами на всю жизнь, это то, что мы с гордостью будем передавать в семье своим будущим поколениям! Жить надо так, чтобы было, О ЧЁМ помнить и писать! А если есть, О ЧЁМ писать, то надо пробовать и ничего не бояться!»»

Ирина Викторовна ЛАЗАРЕВА
преподаватель,
Санкт-Петербург, гимназия № 116

«Сам процесс работы над «Книгой Класса» не менее важен, нежели результат. Важно, что дети сами пишут друг о друге. Мы сталкиваемся с личностями, умеющими ценить других и говорить о других – не только о себе. «Я хочу написать про другого то, чего никто не знает»; «Он дурак, но смешной – можно про это?»; «Для меня этот человек особенный»; «Помните, как мы вместе?..» Это их настоящее видение друг друга, их контекст. Умение выстроить грамотную коммуникацию – важнейший навык для современности. Здорово, что мои дети овладевают им. Работаем над книгой «вместе»: в месте – в пространстве школы – и совместно. Мы решили отказаться от школьного альбома за девятый класс. Вот оно: воспоминание против бесполезности ненаполненного смыслом содержания. Нам всем не терпелось потрогать нашу настоящую – живую книгу. Уверенна, что проект «Книга Класса» обретёт много поклонников…»

Ксения Владимировна МИРОНИК
преподаватель,
Санкт-Петербург, школа №6

«Замечательная книга! С удовольствием приобрела бы её: в ней столько Творчества, Выдумки, Фантазии, Таланта! Очень повезло ученикам, что рядом с ними супер талантливый учитель! Наверняка ребята смогли многое открыть для себя, сплотившись «под сенью дружных муз». Обязательно познакомлю своих девятиклассников с проектом. Надеюсь, мой 9 «А» поддержит меня в написании летописи класса. У нас была такая идея ещё пять лет назад… К сожалению, мы не стали её реализовывать до конца… А в лице команды «Всероссийской Школьной Летописи» я нахожу надёжного помощника в воплощении творческого дела класса. Огромное спасибо!»»

Оленина Анна Владимировна
классный руководитель,
Санкт-Петербург, гимназия № 116